+7 (903) 682 9901

info@sureality.ru

Important: You need to install Option Tree and Breadcrumb NavXT plugins for this theme. Please read documentation for more help.

Законы Черногории

Законодательство Республики Черногория. Развитие внешнеэкономических отношений Черногории осуществляется, в соответствии с Распоряжением республиканского правительства от 19 июня 2000 г., на основе положений Закона СРЮ о внешнеторговой деятельности при том понимании, что полномочия и функции союзных органов и организаций берут на себя соответствующие республиканские органы.

Указанным законом, который вступил в силу 20 нояб. 1992 г., регулируется внешнеторговая деятельность, охватывающая внешнеторговый оборот и осуществление хоздеятельности за границей.

Закон определяет порядок проведения экспортно-импортных операций, ярмарок и выставок, осуществления торговли в приграничной и приморской зоне, оказания международных транспортных и других услуг, приобретения и передачи прав промышленной собственности, знаний и опыта (ноу-хау), открытия иностранных представительств в области производства, оборота товаров и оказания услуг, банковского и страхового дела, ввоза и вывоза оборудования и материалов при выполнении инвестиционных работ за рубежом и в Югославии, порядок контроля внешнеторговой деятельности и наказаний за нарушения.

Предприятие, юридическое и физическое лицо, занимающееся внешнеторговой деятельностью должно быть внесено в специальный судебный реестр, где фиксируется право данного лица или предприятия осуществлять тот или иной вид деятельности.

Завершается разработка закона о внешней торговле Республики Черногории, а его принятие ожидается в начале июля 2002 г.

Политика в области капвложений регулируется в Черногории 2 республиканскими законами: об иностранных инвестициях и о концессиях.

В соответствии с Законом об иноинвестициях зарубежный инвестор может самостоятельно или с партнером (иностранным или местным) создать новое предприятие или вложить средства в уже существующее предприятие в порядке и на условиях, которые определены для местных предпринимателей.

Предприятие, основанное на средства иноинвестора, вносится в соответствующий регистр республиканского Хозяйственного суда.

Закон о концессиях позволяет иноинвестору получить концессию на использование или разработку природных ресурсов или собственности республики, а также построить и использовать в течение определенного периода производственный или инфраструктурный объект на условиях ВОТ (Build-Operate-Transfer).

Предприятия всех видов собственности и родов хозяйственной деятельности должны быть зарегистрированы в Центральном регистре республиканского Хозяйственного суда. Такса за регистрацию акционерного общества составляет 50 евро, а индивидуального предпринимателя, общества с ограниченной ответственностью и т.д. — 10 евро.

Таможенный режим Черногории регулируется республиканским Законом о таможне, в соответствии с которым таможенная территория республики определена как автономная по отношению к таможенной территории Сербии. Закон дает полномочия черногорской таможне осуществлять контроль ввозимых и вывозимых товаров и сбор таможенных платежей на территории республики. В части объема полномочий таможенных органов, осуществления таможенных процедур, порядка определения таможенной стоимости товаров и страны их происхождения положения закона соответствуют требованиям и стандартам ВТО, а сама процедура оформления торговых сделок с заграницей и транзита товаров через территорию Черногории либерализована и упрощена.

Распоряжением о таможенном тарифе в республике установлены ставки пошлин от 0 до 15%, причем 90% товаров облагаются минимальной пошлиной от 0,1 до 5%. По высшей 15% ставке таможенными платежами облагаются предметы роскоши. Не предусмотрено взимание пошлин при ввозе не производимых в Черногории сырья и материалов.

Функционирование банковской системы республики регулируется Законом о Центральном банке Черногории и Законом о банках.

В соответствии с первым из них, Центробанк РЧ является независимой организацией и отвечает, в рамках своих полномочий, за монетарную политику, создание и поддержание здоровой банковской системы и эффективного платежного оборота в республике.

Монетарная политика черногорского Центробанка базируется на евро — как денежной единице и платежном средстве республики. Основные функции Центробанка РЧ аналогичны функциям центральных банков стран с рыночной экономикой за исключением того, что он не производит эмиссии денег и ценных бумаг.

Закон о банках определяет банк как акционерное общество, которое могут создать не менее двух учредителей — юридических или физических лиц, как местных, так и иностранных. Минимальный размер учредительного капитала (депонируется в ЦБ), которым банк должен быть постоянно обеспечен, не может быть менее 2,5 млн.евро. В соответствии с союзным законодательством учредительный капитал не может быть меньше 5 млн.долл. 20% от всех депозитов банка хранятся в НБЮ в виде обязательного резерва. Разрешение на работу банков выдает Центробанк РЧ.

Налоговым законодательством Черногории, основные акты которого приняты в конце 2001 г., предусмотрено взимание следующих налогов: на прибыль юрлиц; на доходы физлиц; НДС; налоги на недвижимость в Черногории; акцизы. Законом о налоге на прибыль предусматривается взимание налога с прибыли юрлиц-резидентов, полученной по результатам хоздеятельности в Черногории и вне страны (если с этой страной не подписано соглашение об избежании двойного налогообложения). Нерезиденты уплачивают налог с прибыли, полученной только в Черногории.

Шкала налога на прибыль прогрессивная и составляет: с прибыли до 100 тыс. евро — 15%, с прибыли, превышающей 100 тыс. евро — 15 тыс. евро плюс 20% от суммы прибыли сверх 100 тыс. евро.

Налог с прибыли не уплачивают Центробанк Черногории и общественные организации, учредителем которых являются местные и республиканские органы власти. Налогоплательщику, осуществившему вложения в основные средства для развития собственной деятельности, рассчитанный налог на прибыль уменьшается на 25% от инвестированной суммы. Не облагается налогом прибыль вновь образованных юрлиц в течение первых 3 лет работы, осуществляющих производственную деятельность в недостаточно развитых районах.

Налог на доходы физлиц взимается по прогрессивной шкале. Сумма облагаемого налогом дохода за год (в евро): до 600 — 0%; от 600 до 2000 — 0+17% на сумму свыше 600; от 2000 до 3500 — 238+21% на сумму свыше 2000; свыше 3500 — 553+25% на сумму свыше 3500.

НДС рассчитывается и уплачивается на всех этапах оборота товаров и услуг, а также при ввозе товаров на таможенную территорию республики. В налогооблагаемую базу включаются цена товара или услуги, а также акцизы и другие налоги, таксы, таможенные пошлины и сборы за исключением НДС.

НДС в 17% рассчитывается и уплачивается по данной шкале на всех этапах оборота товаров, услуг и ввоза товаров, за исключением предусмотренного Законом перечня товаров и услуг, по которым налог не уплачивается (почтовые услуги, услуги в области культуры, молоко, хлеб, масло, сахар, лекарства, учебники).

В соответствии с Законом о налоге на недвижимость в Черногории (будет применяться с 01.01.03г.), последний вводится органами местного самоуправления и перечисляется в местный бюджет. Под недвижимостью в Черногории понимаются земельные угодья, жилые и производственные постройки и другие объекты, находящиеся на территории Черногории.

Данный налог может составлять от 0,08 до 0,8% от рыночной стоимости недвижимости Черногории и уплачивается раз в год. В соответствии с Законом об акцизах, подакцизными товарами являются алкоголь и алкогольные напитки (вино, пиво), табак и табачные изделия, нефть и нефтепродукты.

Акцизом облагаются произведенные в Черногории и ввозимые на ее таможенную территорию товары.


Яндекс.Метрика